Наука

Новое исследование IQ у подростков

Новое исследование IQ у подростковПроблема «Отцов и детей» поднятая еще классиками, находит отклик в исследованиях современных ученых. Их исследования совпадают с мнением родителей всех времен и народов: у подростков «явно что – то в голове происходит необъяснимое». Ученые доказали, что в этом возрасте идет глобальная перестройка коры головного мозга, а также часто «скачут» показатели IQ.

В последнее время тест на IQ получил широкую популярность, и именно благодаря ей ученые не один десяток лет ведут споры о том, что конкретно измеряется этим тестом. И большинство из них едины во мнении, что уровень IQ оценивает способность тестируемого к обучению и решению узкого спектра поставленных задач, а также – в некотором приближении – можно с той или иной степенью уверенности предположить о будущих академических и бизнес успехах.

Принято считать, что показатели IQ практически не изменяются в течение всей жизни человека- достигнув какого то предела в детстве, они так и остаются неизменными до глубокой старости. Не меняет положение вещи даже активное занятие развивающими, логическими играми.

Сейчас эти стереотипы подверглись очень большим сомнениям в новых исследованиях лондонских психологов под руководством Кэти Прайс. Они протестировали 33 подростка (14 девочек и 19 мальчиков), сначала в 2004 г., на тот момент детям исполнилось от 12 до 16 лет, а через два года в 2008 г. Показатели IQ разграничивались по вербальному и невербальному тестам, в процессе которых тестируемые исследовались на томографе. Это дало возможность определить активность мозга при выполнение как вербальных (называние предметов, чтение) и невербальных (собирание пазлов, мозаек) задач.

Результат оказался очень интересным-разница между двумя тестами у конкретно взятого подростка иногда достигала даже 20 пунктов. Кроме этого, подростки могли как улучшить свой прошлый результат, так и напротив-ухудшить его. Причем изменения могли происходить в противоположных направлениях — в первый раз больше баллов в вербальном тесте, через несколько лет напротив невербальном.

В целом у детей,результаты которых в вербальном тесте IQ стали выше, также наблюдалось и значительное увеличение плотности серого вещества в тех областях мозга, которые связаны с речью. У тех же, кто показал результаты лучше при решении невербальных задач, были обнаружены заметные изменения в двигательных областях. Кэти Прайс утверждает, что изменения в психики подростков не миф и не субъективизм – они выражены в перестройках структуры мозга.

К сожалению, изменить эти резкие изменения пока не представляется возможным. Но теперь, зная об этом, возможно мы будем более терпимы к нашим детям. Видимо и впрямь, в их головах происходит, что то нереальное.

Похожие новости:

    None Found

Нет комментариев.

Добавьте свой комментарий