Интервью, Люди

Монтсеррат Кабалье

Монтсеррат КабальеОна на сцене уже почти 60 лет, благодаря ей профаны всего мира узнают, что же такое опера, хоть и продолжая при этом больше обсуждать ее фигуру, чем уникальные вокальные данные. Она — самая популярная оперная певица в мире, и все же Монтсеррат Кабалье заявляет, что понятия не имеет о том, что значит быть дивой, то то же самое, как если бы Арнольд Шварценеггер вдруг сообщил, что не знает, каково это — быть Терминатором. Рокко Сифреди сказал бы, что понятия не имеет о том, что значит быть порнозвездой, а Мик Джаггер добил бы признанием, что рок — идол —это кто угодно, только не он. Но сколько бы госпожа Кабалье не открещивалась от своей славы, в умах миллионов людей продолжает действовать стойкая ассоциация «оперная певица — Монтсеррат Кабалье». И пока дива готовится посетить Киев, чтобы 11 ноября дать концерт во Дворце «Украина», нам удалось пообщаться с ней и наконец — то выяснить то, что нас уже давно волнует: как ей удалось добиться такого успеха, действительно ли оперные певцы целыми днями пьют коктейли из сырых яиц, что она поет по утрам в душе, и что для нее значило сотрудничество с Фредди Меркьюри.

XXL: Ваше имя давно уже стало практически синонимом оперы, его символом. Стоит спросить любого человека в мире, каких оперных певиц он знает, —и первое, что он скажет, будет «Монтсеррат Кабалье». Как думаете, благодаря чему это произошло? Что вам помогло достичь такой всенародной популярности в столь академическом виде искусства? Монтсеррат Кабалье: Прежде всего, я не считаю себя символом. Было много выдающихся певцов и певиц в прошлом, много их есть и в настоящем — тех, кто действительно может претендовать на звание символа оперы. Что помогает преуспеть в этой работе, как, впрочем, и в любой другой, так это терпение, настойчивость и любовь к тому, что ты делаешь. То. что со мной все так случилось, как случилось,это шанс, который мне выпал. Мне очень помогал брат, который был всегда рядом со мной, и любовь семьи.

В 1987 году Фредди Меркьюри, давний поклонник Кабалье, встретился с ней в Барселоне и подарил кассету с несколькими своими новыми песнями. Они произвели на певицу столь сильное впечатление,что она даже исполнила одну из них на концерте в Лондоне — к удивлению Фредди.

В следующем году вышел их совместный альбом Barcelona. Заглавная песня, которую Меркьюри посвятил родному городу Кабалье, стала гимном Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года.

Это выступление стало последним для Фредди Меркьюри — больше он никогда не выходил на сцену.

Спустя три года Фредди Меркьюри умер. Питер Фристоун, личный помощник музыканта, так описывал похоронную церемонию: «В конце службы тело Фредди покинуло мир Фредди никогда не стремился быть таким, как все,такое адью как раз было в его духе, и Фредди бы его одобрил».

В 1997 году Кабалье совместно с швейцарской рок-группой Gotthard записала рок — балладу One Life One Soul.
Она увлекается живописью,правда, говорит,что не воспринимает свои работы всерьез,для нее это только хобби. Однако знаменитый каталонский художник Миро был так ими восхищен, что предложил обменять одну из своих картин на любую картину Монтсеррат. Она вежливо отвергла это предложение.

Обладает уникальным репертуаром, в котором свыше 125 оперных партий.XXL Когда вы были молодой начинающей певицей, могли предположить, что будете иметь такой всемирный успех?

М. К.: Нет, когда я была молода, я никогда даже не мечтала об этом. В то время я лишь думала о том, чтобы делать свою работу как можно лучше, стремилась научиться управлять своим голосом, чтобы он подходил композитору и музыке, тогда я смогла бы заработать немного денег, чтобы помочь своим родителям. Насущные проблемы занимали меня куда больше, чем мечты о славе.

XXL: Пение — это тяжелая физическая нагрузка? Как вы готовитесь к своим выступлениям?

М К.: Пение для меня — это радость. Единственное, что я делаю до сих пор,это ежедневные репетиции и дыхательные упражнения каждое утро плюс гимнастика.

XXL: И это все? Есть множество легенд о питании оперных певцов, например, считается, что им нужно пить сырые яйца, чтобы голос был сильнее, и есть сливочное масло с медом —для голосовых связок. Это правда?

М. К.: Нет, я считаю, что это только легенды. Не существует никакой особенной системы питания оперных певцов — все зависит от конкретного человека. Лично я не делаю ничего особенного до, после или во время выступления. Я всегда пью много воды и питаюсь в основном овощами и фруктами. А вот за день до выступления стараюсь употреблять в пищу продукты, богатые протеинами, чтобы быть более энергичной.

XXL: Еще есть много легенд о различных концертных суевериях… М. К,: О да, конечно! Я не буду говорить за других, но точно могу сказать, что меня это не волнует,я не суеверна вообще.

XXL: Со стороны кажется, что опера — это очень серьезная вещь, и здесь явно не до смеха. Можете ли вы рассказать о каких-то забавных случаях, которые случались с вами на сцене?

М. К.: Самый смешной случай произошел в Вене, в Государственной Опере, когда мы давали «Тоску». В последнем акте, когда Каварадосси должен был быть убит, динамики за сценой не сработали, а по их сигналу должен был выйти солдат и убить тенора. Но он не вышел, поэтому мы стояли на сцене и продолжали петь дуэтом, не зная, что же делать дальше и куда запропастился тот солдат. И я сказала тенору: «Иди за сцену, а мы сделаем вид. что тебя убили там». Мы так и сделали. И когда я уже пела последние фразы, внезапно вышел солдат с ружьем и начал искать кого бы убить. Но на сцене кроме меня никого не было, и он направил ружье на меня, а я закричала альтом голос —Прим. авт.). Зрители начали смеяться — так представление и закончилось!

XXL Как обычно выглядит один день из жизни Монтсеррат Кабалье?

М. К.: Каждое утро, как только я просыпаюсь, я делаю гимнастику — это первая вещь, с которой всегда начинается мой день. Потом я пакую чемоданы, сажусь на самолет и куда-то лечу. А когда прилетаю, репетирую, готовясь к концерту. Вечером выступаю, а утром все повторяется снова.

XXL: Случалось ли вам забывать слова во время выступления? Что вы в таком случае делаете?

М. К.: Да, бывало, и не раз. Это не страшно, главное не подавать виду и не сбиваться. Если забываю слова, я просто пою: «Аморе. аморе, аморе…»

XXL: А вы поете для себя, скажем, на кухне или принимая душ?

М. К.: Нет. Я люблю петь, но я серьезно отношусь к пению. Поэтому я пою только на репетициях и выступлениях.

XXL: Что вам дало — в личном и профессиональном плане — сотрудничество с певцом Фредди Меркьюри?

М. К.: Фредди был невероятный — великий музыкант и потрясающая личность. Он был очень положительный, даже когда он просто разговаривал, я чувствовала, что прямо-таки набираюсь от него добром. Когда в 1988 году мы выступали вместе в Барселоне, я была поражена силой его голоса. Фредди тогда уже был тяжело болен, но его голос звучал восхитительно. «Да. я все еще так могу»,сказал он мне тогда… Мне очень нравилось работать с ним. Мы сблизили два целых музыкальных мира, которые представлял каждый из нас. И я верю, что мы сделали это очень искренне. Секрет был в наших хороших чувствах друг к другу, и в том, что мы пели каждый по-своему, не пытаясь подстроиться друг под друга и изменить наши стили. Я очень горда результатом, потому что эта музыка понравилась людям с самыми разными музыкальными вкусами.

XXL: Что вы считаете самым важным событием в своей жизни? М. К.: Самая замечательная вещь в моей жизни — это рождение двух моих детей. А месяц назад я наконец — то стала бабушкой, и это на самом деле чудесно!

Похожие новости:

Нет комментариев.

Добавьте свой комментарий