Авто

Jeep Liberty и Jeep Compass

Jeep Liberty и Jeep CompassКроссоверы Jeep Liberty и Jeep Compass, оставаясь разными снаружи, стали совершенно одинаковыми внутри.
Это, конечно, не Италия, но не исключено, что местные сборщики — поклонники античности — порой кличут их Аполлонами. Автомобили Liberty и Compass — это удивительный пример автомобильного искусства. Но не в том плане, что они прекрасны. А в том, насколько можно играть с чувством прекрасного у потребителей.

ИГРА В ФОРМОЧКИ
По сути Compass и Liberty —это лишь статуи богов. Одного бога зовут Grand Cherokee, а другого — Wrangler. Кроссоверы воспевают им хвалу своей внешностью, но начинка у них одинаковая, как у мраморных изваяний. Раньше они отличались хотя бы дизайном передней панели. Теперь все совершенно идентично.

Это игра не только в теологию, но и в «формочки». Творцы из Jeep видят большой смысл иметь в линейке два одинаковых автомобиля с «квадратным» и «круглым» дизайном. Многих людей с рождения бесит овал, но они готовы купить угловатый джип. Других выводит из себя прямоугольник, ну не терять же из-за такого пустяка клиентов!

Одним нравится классический квадратичный дизайн Jeep Liberty, другим — более современный обтекаемый дизайн Jeep Compass. При этом никто из них не будет ущемлен, поскольку все получат совершенно одинаковые характеристики. Идентичны не только моторы, коробки переключения передач и подвески, но даже объемы багажника и все геометрические параметры, такие, как глубина преодолеваемого брода, углы въезда/съезда/перелома. Дорожный просвет тоже одинаков. Он, кстати, солидный — 205/209 мм для передней и задней осей соответственно.

Раньше у них хоть как-то отличались настройки подвески. Compass был более валким и расхлябанным, a Liberty жестче и собраннее. Но теперь и это в прошлом. Единственное отличие моделей — в весе. Причем очень странное: Compass имеет снаряженную массу на 19 кг больше, а полную на 30 кг меньше Liberty. Наверное, здесь учитываются съеденный обед, плескающийся в желудке водителя, и количество банок воды в карманах дверей, вычисляемое психологами в зависимости от эстетических предпочтений клиента.

ЗА «ТРЯПКОЙ»В США
На американском рынке вы сможете найти эти «паркетники» без полного привода, с тканевым салоном и без каких-либо опций. К нам же поставляют только дорогие — от 1 200 000 рублей — версии этих моделей, с кожаным салоном, системой полного привода Freedom Drive и богатым набором функционального оборудования.
В российскую базовую комплектацию входят кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, система доступа в салон без использования ключа, алюминиевые диски, противотуманные фары и круиз — контроль.

Выбрать можно только цвет, двигатель и КПП. Базовый 2 — литровый силовой агрегат развивает 158 лошадиных сил. Мотор объемом 2.4 литра имеет мощность 170 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или 5 — ступенчатая механическая коробка. По заверениям производителя, расход топлива составляет всего 7 литров на 100 км по трассе и 8.6 литра в смешанном цикле. У нас оба автомобиля, будучи оснащенными вариаторами, не стесняясь ели почти по 14 литров. Мы провели несколько дней в бесплодных попытках найти хоть какие-то отличия между моделями. Мы стартовали с места. Разглядывали багажники. Соревновались в проходимости. Все тщетно. Если судить по внешности, то кубок уходит к Compass. Смелый, оригинальный, узнаваемый дизайн побеждает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
С технической точки зрения это один автомобиль.
Есть различия в аэродинамике, связанные с конструкцией кузова, и в плавности хода, связанные с разницей в весе. Если вам скажут, что у них разные настройки подвесок,не верьте. Подвески идентичные вплоть до каталожных номеров пружин и амортизаторов. Обе машины оснащены одинаковым 2.4 — литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л. с. серии World Engine. Система полного привода Freedom Drive с межосевым блокируемым дифференциалом в штатных режимах движения передает на передние колеса до процентов момента, но стоит чуть буксануть передним колесам, как назад может быть переброшено до 6о процентов мощности. Межосевой дифференциал можно заблокировать вручную.

Похожие новости:

Нет комментариев.

Добавьте свой комментарий